Регистрационные налоги: автомобиль

регистрационные налоги


При регистрации нового имущества в собственность перед физическим лицом возникает необходимость уплатить регистрационные налоги. Так, при покупке автомобиля следует собрать пакет документов и зарегистрировать приобретение в соответствующих органах.

Покупка нового авто в салоне

При покупке новой машины в салоне у официального дилера продавец сам собирает пакет документов, который необходимо предоставить в ГИБДД в течение десяти суток. Во многих салонах предлагается услуга по регистрированию покупки. В этом случае продавец возьмет за нее отдельную плату.

Орган ГИБДД покупатель может выбрать любой. Законодательством не предусмотрена регистрация автомобиля по месту жительства владельца.

Стоимость регистрации машины составляет 2000 рублей. Из них 200 оплачивается за внесение изменений в паспорт автомобиля, 300 – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и 1500 – за выдачу регистрационного знака.

Регистрируем автомобиль

Стандартный пакет документов, который необходимо предоставить в ГИБДД включает:

— заявление по установленной форме;
— договор купли-продажи;
— паспорт транспортного средства;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
— полис страхования.

Покупка поддержанного автомобиля

При оформлении поддержанного автомобиля продавцу не нужно снимать машину с учета. Достаточно подписать договор купли-продажи и внести изменения в ПТС.

Опасность при покупке поддержанного автомобиля состоит в следующем: если судебные приставы наложили арест на данное транспортное средство, автомобиль просто не зарегистрируют в ГИБДД.

Чтобы избежать таких проблем, лучше перед подписанием договора купли-продажи посетить ГИБДД и провести там экспертизу.
Если покупатель не планирует менять номерные знаки, регистрационные расходы составят всего пятьсот рублей. В случае, когда меняются номерные знаки, придется оплатить за регистрацию 2000 рублей.

Регистрационные налоги можно оплатить на почте или в любом отделении Сбербанка.

Более простой способ – воспользоваться порталом «Госуслуги».

Обслуживание ведется в автоматическом режиме. Большую часть документов можно оформить в удобное время не выходя из дома.